spot_img

Десятиклассник сравнил достопримечательности Кёльна и Закозеля

Дата:

Ежегодно в нашей стране проходят различные конкурсы и олимпиады для самых талантливых, самых умных, самых целеустремленных школьников. В них участвуют лучшие, побеждают сильнейшие. Одним из таких конкурсов является исследовательская конференция для детей, республиканский этап которой недавно прошел во втором по величине городе Беларуси – Гомеле. В секции «Иностранные языки. Немецкий» Брестскую область представлял учащийся 10 класса Воловельской СШ Андрей Марковский. На суд жюри он представил исследование на тему «Историко-архитектурные параллели между агрогородком Закозель (Беларусь) и городом Кёльн (Германия)», подготовленную под руководством учителя немецкого языка Ирины Васильевны Малыщик. Эта работа вызвала большой интерес у членов жюри и была удостоена высшей награды – Диплома I степени. Тяжело ли далась победа учащемуся сельской школы? На этот и другие вопросы ответят наш достойный ученик и его учитель.

– Андрей, какие чувства испытывает победитель республиканской конференции?

– Все чувства смешались: и радость, и удовлетворение, и ощущение того, что это произошло не со мной. Я, конечно, надеялся на победу, но в то, что это будет Диплом I степени, до сих пор не могу поверить.

– Сложным ли был путь к победе?

– Конечно, он был непростым. Прежде всего нужно было собрать материал, обработать его, написать работу. Потом представить ее на районной конференции, после победы в которой я участвовал в областной. Самым трудным в Гомеле было даже не выступление, а ожидание: сначала – своей очереди (по результатам предварительной жеребьевки мне выпал 10-й номер), а потом – результата. Передо мной выступало 9 человек, и все, на мой взгляд, держались хорошо и были достойны победы.

– Сейчас тебя поздравляют родные, друзья, одноклассники, учителя… А чьи поздравления для тебя самые важные?

– Я благодарен всем, кто меня поддерживал и кто искренне радуется моей победе. Но самыми важными для меня являются слова поздравления моей мамы Ирины Валентиновны Марковской, бабушки Ирины Юрьевны Дегтяревой и учителя немецкого языка Ирины Васильевны Малыщик. Под защитой трех Ирин я просто не мог не победить.

Учитель немецкого языка Воловельской СШ Ирина Васильевна Малыщик и ее ученик, победитель республиканской исследовательской конференции Андрей Марковский
Учитель немецкого языка Воловельской СШ Ирина Васильевна Малыщик и ее ученик, победитель республиканской исследовательской конференции Андрей Марковский

– Скажи, а помимо чувства морального удовлетворения от победы, что еще тебе дала эта поездка?

– В первую очередь это была проверка на самостоятельность. Ведь рядом не было ни мамы, ни бабушки, ни даже учителя. Мне пришлось самому справляться с волнением, преодолевать страх. Также, участвуя во всех этапах конференции, я научился анализировать выступления других и реально оценивать свои шансы. А еще приобрел новых друзей. Особенно запомнилась девочка из английской секции, представлявшая исследование по книге, которую сама же и написала.

– А как ты выбирал тему? И о чем твое исследование?

– Тему мне предложила мой педагог Ирина Васильевна, после чего началась кропотливая работа по сбору материала. Я сравнил архитектуру двух исторических объектов: знаменитого Кёльнского собора и часовни-усыпальницы рода Ожешко – и нашел в них много общего. Хотя, если честно, то сразу я даже не понимал, как можно их сравнивать. Где Кёльн и где Закозель! Но в процессе исследования так увлекся, что даже сейчас хочется эту работу продолжить.

– После выступления вопросы задавали?

– Да, конечно, было много вопросов. Члены жюри интересовались, где находится часовня-усыпальница, действительно ли она есть в нашей деревне, что мы делаем для ее сохранения. К сожалению, судьба нашей сельской достопримечательности оказалась не столь благополучной, как судьба Кёльнского собора.

– Расскажи, как проходила церемония награждения?

– Все было очень торжественно: в актовом зале, в присутствии почетных гостей. Когда назвали мое имя, я даже не совсем понял, что речь идет обо мне. Дипломом I степени в секции немецкого языка, кроме меня, была награждена еще и учащаяся лицея БГУ г. Минска. Нам подарили хорошие книги, которые пригодятся в учебе. Но больше всего повезло победителям в секции французского языка. Они получили приглашение от посла Франции в Беларуси на двухнедельные каникулы в Париже.

– Какие у тебя планы на будущее? О чем мечтаешь?

– Впереди еще один школьный год, а это и конференция, и олимпиада. Поэтому есть к чему стремиться. Ну а главной мечтой для меня является поездка в Германию. В первую очередь для того, чтобы пообщаться на немецком с носителями языка, ну и Кёльнский собор посетить. Хочется проверить свой уровень знаний, посмотреть, смогу ли я свободно разговаривать с теми, для кого немецкий – родной язык.

– Андрей, ты уже в 10 классе, пора определяться с будущей профессией. Связываешь ли ты ее с немецким языком?

– Да, конечно. Я планирую поступить на переводческий факультет МГЛУ и продолжить нашу семейную традицию. Ведь это учебное заведение закончила моя прабабушка Дегтярева Ада Григорьевна, бабушка Дегтярева Ирина Юрьевна, двоюродная тетя Алена, а в 2013 году туда поступила и моя старшая сестра Ада.

 Далее диалог продолжила И.В.Малыщик, преподаватель немецкого языка Воловельской школы, чей ученик достиг такой значимой победы.

– Ирина Васильевна, какие чувства испытали, узнав, что на республиканской конференции Андрей удостоен наивысшей награды?

– Гордость за своего ученика, за ту работу, которую мы проделали вместе. И в то же время понимание того, что нет предела совершенству, поэтому некогда почивать на лаврах, нужно работать дальше.

– Может, у вас уже есть идеи на следующий год?

– Опыт моей работы показал, что самое сложное – это определиться с темой, найти ту тоненькую ниточку, которая заинтересует и ученика, и жюри, и впоследствии приведет к победе. Идеи, конечно, есть, но я их пока раскрывать не буду.

– Ирина Васильевна, ваши ученики ежегодно становятся победителями районной олимпиады, не раз были обладателями Дипломов II и III степени на областной. В чем секрет вашего успеха?

– Во-первых, это ответственное и добросовестное отношение к работе. Хорошим примером в этом для меня стали мои родители, которые, не имея высшего образования, добились каждый на своем поприще высоких трудовых результатов и уважения коллег. Во-вторых, нужно любить свою работу. Ведь научить можно только тому, что любишь сам. И в-третьих, это благоприятные условия, созданные в коллективе. Мне повезло в этом плане.

– Далеко не все педагоги стремятся участвовать в подобных конкурсах, скептически относятся к возможности победить. Что можете им посоветовать?

– Хочется сказать, что исследовательская деятельность – это очень увлекательное занятие, особенно когда его тема находит живой отклик среди учеников, когда видишь их горящие глаза. А победа и награды в данном случае – приятное, но не самое важное достижение. Знания и опыт, полученные в ходе школьных исследований, в любом случае остаются с детьми. К тому же, всегда надо помнить, что «дорогу осилит идущий».

– Что ж, остается только пожелать вам и вашему талантливому ученику, чтобы все ваши цели были достигнуты и мечты сбылись!

Беседовала Инна ЯКОВЧИК

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Возле Дрогичина перевернулся Volkswagen

17 июня около 03.25 часов 40-летний житель Дрогичинского района...

В противопожарном водоеме в Липниках обнаружили тело мужчины

Указанный водоем (пруд ориентировочно 40 на 50 метров) находится...

Роман Головченко рассказал о результатах развития белорусской экономики

Из пяти основных показателей социально-экономического развития полностью выполнены и...

Безопасность детей на воде

https://www.youtube.com/watch?v=4XrWMsTSxVg