Работают здесь три инспектора, три замечательные женщины: Елена Андреевна Кравчук, Елена Антоновна Зинович и Марина Александровна Грицук.
Старожилом службы можно считать Елену Кравчук. У нее высшее юридическое образование, прежде Елена Андреевна работала юристом в ОАО «Липникский». Елена Зинович до трудоустройства в службу «Одно окно» учительствовала в Сварынской СШ, по образованию она – учитель начальных классов. А вот для Марины Грицук, выпускницы филологического факультета Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина «Одно окно» стало первым рабочим местом, в должности инспектора она уже почти четыре года.
– С людьми всегда непросто работать, – единодушны во мнении специалисты службы «Одно окно». – Ведь и характеры у посетителей разные, и в разном настроении обращаются они в нашу службу. Но в любой ситуации мы стараемся быть эмоционально сдержанными, уравновешенными, доброжелательными, максимально понятно и компетентно отвечаем на все поставленные вопросы.
– Однако некоторые люди любят произносить обидную фразу: «Одно окно – но семь дверей», – делится наболевшим Елена Кравчук, – Эта фраза, по их мнению, отражает суть работы службы «Одно окно». На самом же деле эти граждане не понимают, что мы представляем службу «Одно окно» районного исполнительного комитета, а значит, в нашу компетенцию входят только административные процедуры, которые касаются деятельности райисполкома, его отделов и служб, а не, например, горгаза, электросетей, БТИ. Выражают недовольство, когда мы отправляем их за получением тех или иных документов в нотариальную контору или в другую организацию, так как думают, что все документы мы должны запрашивать сами. Но существует перечень документов, которые согласно установленному порядку граждане должны запрашивать лично и самостоятельно предоставлять их в службу «Одно окно» райисполкома. Некоторым гражданам кажется, что служба «Одно окно» слишком долго работает по их заявлению, они не хотят понимать, что на получение ответов на запросы и на рассмотрение их заявления по существу требуется время, – в течение одного дня это сделать невозможно.
В помещении, где располагается служба «Одно окно» Дрогичинского райисполкома, по-настоящему уютно и комфортно. Посетителям незачем толпиться в коридоре, для ожидания предусмотрены стулья внутри кабинета. Невозможно предугадать, сколько человек обратится в «Одно окно» на протяжении дня, может – всего несколько человек, а может и три десятка. Как правило, особенно многолюдно здесь в августе, когда родители обращаются за получением направлений в детские сады, весной, когда население особенно волнует вопрос реконструкции находящихся в собственности домов и получения на эти цели льготного кредита, большой интерес в последнее время население района проявляет и к вопросу оборудования домов электроотоплением. Всего за 2021 год инспекторами было принято 4512 заявлений граждан и юридических лиц, не считая обращений консультационного характера. Объем работы выполнен большой.
В отдельную зону выделено место информирования посетителей: здесь представлены образцы заполнения всех документов, установлены столы, за которыми граждане могут спокойно поработать, самостоятельно оформляя документы. Для посетителей, которые предпочитают оформить заявление об осуществлении той или иной административной процедуры в электронной форме, в помещении установлен персональный компьютер, за которым они могут поработать самостоятельно или же при содействии сотрудников службы «Одно окно».
Обращает на себя внимание детский уголок: стульчики, столик, где разложены игрушки, раскраски и цветные карандаши.
– К нам часто приходят мамочки с детишками: по поводу процедуры оформления направления в детский сад, семейного капитала, удостоверения многодетной семьи и других, – рассказывают инспекторы службы «Одно окно». – Детям, конечно же, становится скучно, пока взрослые разговаривают с нами, оформляют заявление. В детском уголке они могут порисовать, разукрасить зверушек, сказочных героев.
Установлен в помещении и бойлер с питьевой водой.
Рабочие места инспекторов, а их три, оборудованы компьютерами, сканирующими устройствами, телефонами, факсом. Для регистрации заявлений граждан и юридических лиц служба пользуется частично программным комплексом «Одно окно» вторая очередь и электронной формой посредством программного обеспечения «ЛАИС.СМДО».
– Услуги службы «Одно окно» райисполкома востребованы и пользуются все большим спросом у населения. С каждым годом количество обращений граждан увеличивается, – подчеркивают Елена Кравчук, Елена Зинович и Марина Грицук. – Для нас самое приятное, радостное, когда люди уходят довольными, с чувством благодарности за понятные, компетентные разъяснения, за помощь, которую мы им оказали. В последнее время мы все чаще слышим от наших посетителей слова: «Спасибо за терпение!» Значит, люди понимают, насколько непростая у нас работа.
Примечательно, что кроме службы «Одно окно» Дрогичинского райисполкома Благодарностью Министерства юстиции Республики Беларусь на Брестчине может похвастаться только аналогичная служба Кобринского райисполкома. Она была признана одной из лучших в республике по итогам работы за 2020 год.
Нина ТКАЧУК