Дрогичинские лицеисты стали лучшими в конкурсе профессионального мастерства

Как ранее уже сообщалось, на текущей неделе на базе областного аграрно-производственного профессионального лицея г. Дрогичина прошел традиционный конкурс профмастерства учащихся и мастеров производственного обучения по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». На самом начальном этапе, в ходе торжественного открытия мероприятия, со словами поддержки и добрых пожеланий к участникам обратились кураторы и судьи соревнований.

– Конкурсантам я советую сконцентрироваться на своем результате, не оглядываясь на того, кто рядом, не радуясь неудачам соперника и не расстраиваясь из-за того, что кто-то сделал лучше. Ведь этот опыт, несмотря на конечный результат, поможет вам оценить уровень своей подготовки и продолжить совершенствовать свои профессиональные навыки, – напутствовал директор государственного учреждения «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования» Андрей Константинович Ковалевский.

Помимо представителей ОАППЛ г. Дрогичина, в конкурсе принимали участие представители Высоковского, Ганцевичского, Ивацевичского, Лунинецкого, Малоритского, Новомышского, Пружанского, Столинского, двух Пинских учреждений образования сельскохозяйственного профиля.

Перед церемонией проходит инструктаж по технике безопасности и жеребьевка. Представители команд вытягивают номер, который определит, в каком порядке они будут проходить испытания. В этом году теоретические и практические соревнования шли параллельно: пока одни конкурсанты сдавали теоретические экзамены в компьютерной аудитории, другие в это время показывали свое мастерство в поле на пахоте.

Теоретический экзамен состоял из вопросов по техосмотру и устройству сельхозмашин и по правилам дорожного движения. Практические испытания предполагали демонстрацию мастерства управления техникой на закрытом полигоне.

Главным же испытанием принято считать пахоту. Основные критерии для оценки в конкурсе, которые используют судьи: правильный вход и выход плуга, глубина и прямолинейность борозд, а также время выполнения задания. На основную пахоту участникам дается полтора часа, но перед ней каждый механизатор имеет возможность опробовать свои силы на тренировочном поле, для этого у них в запасе имеется 45 минут. Если участник выходит за рамки допустимых норм оценки – снимаются штрафные баллы.

Как пояснили организаторы конкурса, начинается пахота с середины поля и участники должны сделать правильную его разметку. Вначале пашется правая сторона участка. В первый проход должен работать только задний корпус плуга, на обратном пути необходимо притоптать борозду колесом, поэтому участники едут «впустую». В результате первых проходов в середине поля должен образоваться земляной гребень, если его нету – это считается нарушением. На третий проход все 4 корпуса плуга должны быть полностью задействованы, и идти на глубине 20 см. У каждого участника имеется рулетка и бороздометры. Они имеют право остановиться, не нарушая техники безопасности выйти из машины, замерить глубину и посмотреть на аккуратность пахоты прямо в процессе вспашки, а затем корректировать свои дальнейшие действия, для улучшения результата.

Жюри конкурса возглавил Юрий Викторович Поляков, в числе судей есть также и мастера производственного обучения профильных учебных заведений. Мы побеседовали с одним из них.

– Судействую я на подобных соревнованиях не первый раз. Всего на участке моей ответственности пахоту прошло 3 команды участников. И могу сказать, что, как и в предыдущие годы, так и теперь, отличные результаты на этом этапе соревнований показывает команда Дрогичинского лицея. Для меня, как для судьи, все участники равны. Бывает, что возникают сомнения по поводу оценки участников, в таких случаях мы никому не отказываем пройтись и посмотреть на то, как вспаханы участки различных команд, – отметил мастер производственного обучения Пинского государственного индустриально-педагогического колледжа Игорь Константинович Максимович.

И действительно, некоторые ошибки и просчеты видны даже невооруженным взглядом. У одних пахота шла ровно, как под линеечку, у других были заметны зигзаги. Но так как конкурсанты пока только учатся быть специалистами в своей профессии, подобный конкурс дает возможность проверить и скорректировать свои знания и умения.

По итогам судейских решений, среди учащихся, в индивидуальном зачете Диплом 3-й степени главного управления по образованию облисполкома с приложением денежного сертификата на сумму 50 рублей получил учащийся Столинского лицея Павел Оглашевич; второе место и премию в сумме 80 рублей получил представитель Ивацевичского лицея Валерий Шостак; победителем же стал учащийся Дрогичинского ОАППЛ Максим Гева, которому был вручен Диплом 1-й степени и сертификат на сумму в размере 100 рублей.

В индивидуальном зачете среди мастеров производственного обучения места распределились следующим образом: диплома 3-й степени управления по образованию удостоен Валерий Викторович Хомич (Малоритский лицей), 2-й степени – Федор Владимирович Буян (Столинский лицей), а на первое место вышел мастер ОАППЛ г. Дрогичина Иван Сергеевич Юсковец.

Командные места распределились следующим образом: 3-е место заняла команда из Ивацевичей, в составе учащегося лицея Валерия Шостака и мастера Николая Ивановича Слесарчика; 2-е место – Столинский лицей, в лице учащегося Павла Оглашевича и мастера Федора Владимировича Буяна. Победителем же конкурса в очередной раз стала команда ГУО «Областной аграрно-производственный профессиональный лицей» г. Дрогичина, который представляли учащийся Максим Гева и мастер Иван Сергеевич Юсковец.

Остальным участникам, не занявшим призовые места, были вручены памятные подарки от учреждений образования. Получили денежные премии и благодарности также и работники лицея Сергей Николаевич Николайчик и Федор Федорович Божко, за подготовку учащихся и организацию проведения конкурса.

Не первый год подряд победителем в соревнованиях становятся участники, представляющие ОАППЛ г. Дрогичина. Вот что думает по этому поводу директор учебного заведения Василий Васильевич Нагурный.

– Благодаря учебному хозяйству и большим площадям, есть возможность работать в поле как мастерам, так и непосредственно учащимся. Ежегодно мы ставим перед участниками конкурса цель – отстоять честь учебного заведения. А накануне соревнований всегда ведется серьезная подготовительная работа. Поэтому подобные победы мы воспринимаем, как результат усердной работы всего коллектива, и очень ими гордимся.

Даниил ШАФРАН
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА