Километры проложенных им дорог

Нередко в дорожных, строительных организациях, на предприятиях сельхозпроизводства можно встретить тружеников – водителей, машинистов, механизаторов, – которые могут управлять сразу несколькими видами техники, и поручают им самые ответственные участки работы. Таких людей ценят и уважают в трудовых коллективах, руководство поощряет денежными премиями, а их портреты украшают местную Доску почета. В Дрогичинском дорожном ремонтно-строительном управлении №177 тоже есть такие работники. Например, машинист экскаватора Михаил Клютко. За ним закреплено три единицы техники. Помимо «Амкодора-352» (погрузчика), он также управляет «Амкодором-702» (экскаватором-погрузчиком) и асфальтоукладчиком «АММАНН АФТ-270». Михаил Николаевич всегда на передовой всех наиболее значимых работ по строительству и ремонту автомобильных дорог как в географических пределах Дрогичинщины, так и на территории других районов области.

За Михаилом Клютко закреплен «АММАНН АФТ-270» (асфальтоукладчик). Это относительно новый агрегат – 2012 года выпуска, и все 8 сезонов на нем трудится Михаил Николаевич. К тому же, на всю область таких всего-то около трех единиц. Потому и отправляют дорожного рабочего в командировки на разные объекты в других районах Брестчины. Каждый год М.Н. Клютко принимает участие в работах по благоустройству населенных пунктов во время подготовки к областному фестивалю-ярмарке «Дожинки». В 2016-м трудился он на улицах Дрогичина, а на следующий год – в Давыд-Городке и так далее. Несколько месяцев назад он готовил к празднику хлеборобов агрогородок Дивин в Кобринском районе.

Родился и вырос Михаил Клютко в деревне Кокорица. С юных лет проявлял интерес к технике, и уже в школе открыл несколько водительских категорий. Работал в свое время в разных организациях. В 2011 году переводом был направлен из Дрогичинской райсельхозхимии в ДРСУ-177 в качестве машиниста экскаватора ЮМЗ. Сейчас наш собеседник может работать на любом из видов дорожной техники.

Помнит, как в первую дальнюю командировку его отправили в Беловежскую пущу укладывать объездную дорогу вокруг заповедника. Самым дальним объектом была вторая Минская кольцевая автомагистраль, которая запущена в эксплуатацию в 2016 году.

В прошлом году Михаил Николаевич принимал участие в строительстве лесной дороги, ведущей из деревни Сварынь в сторону границы, которую дорожники прокладывали для Дрогичинского лесхоза. Около двух месяцев там трудился М.Н. Клютко на своем экскаваторе. Пеньки корчевал, расчищал территорию для будущей дороги, занимался устройством откосов, кюветов.

В июне этого года он принимал участие в устранении последствий аномального ливня в агрогородке Именин. Вместе с сотрудниками РОЧС с затоплением боролись и дорожники. На своем экскаваторе «Амкодор-702» Михаил Клютко делал заглубления в канавах. Работа кипела вовсю в течение 4 дней, ежедневно до 23.00. Было дело, экскаватор застрял в мелиоративном канале, и пришлось машинисту изрядно постараться, чтобы на нем выехать.

В течение благоприятного для ремонта и строительства дорог сезона Михаил Николаевич работает над созданием комфортных для автомобилистов условий, а зимой, как и все дорожники, тоже не отдыхает – расчищает дороги от снега, пересаживаясь в кабину погрузчика или агрегата ЮМЗ. Последняя техника используется, как правило, для расчистки отдаленных проездов к хуторам. Минувшая зима выдалась практически бесснежной, поэтому и работы у дорожников было меньше, чем обычно. Михаил Николаевич задействовался на погрузке песчано-соляной смеси.
За многолетний добросовестный труд и по случаю профессионального праздника всех дорожников страны Михаил Николаевич отмечен на областном уровне. Его портрет поместят на Доску почета КУП «Брестоблдорстрой». Михаил Клютко и сейчас в числе лучших работников Дрогичинского дорожно-строительного управления. В этом можно убедиться, увидев его портрет на Доске почета в административном здании этой организации. Не раз умелый дорожник был отмечен и благодарственными письмами и грамотами ДРСУ-177.

Помимо Михаила Клютко есть и другие труженики, которые удостоились наград КУП «Брестоблдорстрой». Это начальник отдела механизации Александр Анатольевич Ярмончик и водитель автомобиля Виктор Васильевич Максимович. Они отмечены почетными грамотами КУП «Брестоблдорстрой». По словам главного инженера ДРСУ-177 Александра Остапчука, есть еще немало работников, чей профессионализм позволяет дорожной ремонтно-строительной организации качественно выполнять поставленные задачи. Например, оператор по ямочному ремонту Николай Степанович Линник, машинист автогрейдера Николай Николаевич Горбацевич. На Галерее трудовой славы в Дрогичине размещен портрет экскаваторщика Ивана Ивановича Бондюка, а прежде – машиниста асфальтоукладчика Николая Григорьевича Максимчука. В общем, немало в этой организации опытных мастеровитых работников, о которых стоило бы упомянуть на страницах районной газеты.

Андрей РАССАФОНОВ
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА