О ЖИРНОСТИ МОЛОКА, ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГАХ И ВЫДАЧЕ СПРАВОК

«Прямая линия» управляющего делами райисполкома Т.А.Цинкуш с населением Дрогичинщины началась даже не с телефонного звонка, а с непосредственного визита жительницы Вульковского сельсовета Л.В.Казак. Поводом для обращения Лидии Васильевны в райисполком стали постоянные проблемы, которые возникают при определении жирности молока с личного подворья, которое женщина сдает на переработку. Она уже обращалась в различные инстанции по этому вопросу и ответ, который получила сельчанка, свидетельствует об обоснованности ее претензий. На определенном этапе Л.В.Казак добилась, чтобы при общей жирности молока на участке за первую декаду апреля 3,2% ей заплатили за 3,5%, за вторую декаду при средней жирности 3,14% ее рассчитали за 3,6%. Но, по мнению молокосдатчицы, периодически возникает угроза, что все на участке вернется на круги своя, и платить всем будут одинаково – за усредненную жирность молока…
О том, что в Вульков-ском сельсовете пока не наведен окончательный и бесповоротный порядок в организации закупа молока у населения, свидетельствовали и другие телефонные звонки на «прямую линию». Жительница д.Лосинцы Анастасия Павловна засвидетельствовала, что сдает молоко жирностью 3,8%, а получает – за 3,2%. Ее односельчанка также сообщила, что реализовала государству 500 литров молока, из которых 50 литров срезали за якобы низкую жирность. Еще более эмоциональным был звонок В.К.Дашкевич из этого же сельсовета. Она также подтвердила, что при жирности молока у коровы 3,6-3,8% она получает за 3,0-3,2%. Как утверждает женщина, с жалобами на этот беспорядок она и другие молокосдатчицы обращались в контору, но там пояснили, что таким образом приходится расплачиваться за тех, кто льет в молоко воду. «Но почему мы должны из-за них страдать? Почему таких не выявляют и не привлекают к ответственности?» — спрашивала молокосдатчица в ходе телефонного разговора с Т.А.Цинкуш. И в завершение она попросила: «Позаботьтесь о нас, пожалуйста, а то мы уже не представляем, куда дальше обращаться».
Тамара Алексеевна пообещала, что со стороны райисполкома и райсовета депутатов будет усилен контроль за наведением порядка в организации закупа молока в Вульков-ском сельсовете, и авторы телефонных сообщений, оставившие свой точный адрес, получат письменные ответы.
На «прямую линию» к управляющему делами райисполкома Т.А.Цинкуш позвонила и Мария Ивановна Жук из деревни Суличево. Она спрашивала, почему так дорого стоит доставка в их населенный пункт торфобрикета? Женщина пояснила, что транспорт, которым привезли его в расчете на двоих заказчиков, обошелся примерно в 140 тыс. рублей, т.е., порядка 70 тыс. рублей каждому.
А еще М.И.Жук озвучила пожелание большинства сельских пенсионеров о том, чтобы в Суличево, хотя бы два раза в будние дни недели, заезжала «таксичка», которая идет через Воловель. Автобусы АП-15, по словам автора этого телефонного звонка, не решают проблему, поскольку следуют в основном через Вульку Радовецкую, а в Суличево они заходят лишь в воскресенье и понедельник, в то время как потребность поехать в райцентр в поликлинику или по другим делам возникает гораздо чаще.
По первому вопросу, касающемуся формирования цен на доставку торфобрикета в сельские населенные пункты, Т.А. Цинкуш связалась с Дрогичинским райтопсбытом. На предприятии пояснили, что в расчете оплаты за транспортные услуги населению учитывается расстояние до населенного пункта и часы рабочего времени, затраченные на доставку топлива покупателю. Эти тарифы утверждены на уровне областной ведомственной структуры – управления ЖКХ – и потому они не могут быть уменьшены. У заказчика есть право выбора – пользоваться транспортными услугами райтоп-сбыта при существующих расценках или забирать торфобрикет самовывозом.
Что же касается дополнительных маршрутных рейсов автобуса или «таксички» в направлении деревни Суличево, то этот вопрос, как заверила Т.А. Цинкуш, будет обстоятельно изучен, и ответ на него Мария Ивановна получит дополнительно…
Подводя итоги «прямой линии», Тамара Алексеевна озвучила и наиболее важные изменения в работе с обращениями граждан, которые в определенные моменты могут быть нужными и востребованными. Она проинформировала, что в первом квартале уменьшилось количество обращений в райисполком, но увеличилось – в вышестоящие инстанции. Вместе с тем, Т.А.Цинкуш напомнила, что решение любой проблемы лучше начинать с обращения в местные органы власти, где каждый из заявителей получает письменный ответ. И если он по каким-либо причинам не удовлетворяет заявителя, этот документ должен быть приложен к его обращению в вышестоящие инстанции, иначе его письмо или устная жалоба будут возвращены по месту жительства для первичного рассмотрения.
Тамара Алексеевна также сообщила, что с середины мая несколько изменился режим работы службы «одного окна» в райисполкоме и порядок выдачи справок о наличии подсобного хозяйства. Теперь, с наступлением лета, участились случаи, когда люди просят выдать им соответствующий документ, чтобы продать живность, рассаду, овощи или фрукты, выращенные на собственном подворье. И если до недавнего времени справки о наличии подсобного хозяйства выдавались по устному заявлению в день обращения гражданина, то по теперешним требованиям специалисты райисполкома должны выехать на место и убедиться, действительно ли человек имеет подсобное хозяйство и выращивает скот и другую сельхозпродукцию, а потом уже письменно подтверждать наличие подсобного хозяйства.
Более подробную информацию по этим и другим вопросам можно узнать у специалистов службы «одного окна», которая работает ежедневно, кроме воскресенья: в понедельник и субботу – с 8 до 17 часов (перерыв на обед – с 13 до 14 часов), в остальные дни – с 8 до 20 часов (без перерыва на обед) или по телефону «горячей линии» 3-33-55.

Галина ШАФРАН.