spot_img
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

От хлебной нивы – до комбикорма

Дата:

ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» представляет собой непростой механизм, работа каждой «шестеренки» которого важна для общего результата. Пока на полях сельскохозяйственного производственного филиала «Приозерный» за урожай сражались 9 экипажей зерноуборочных комбайнов, элеватор предприятия принимал зерно, собранное не только в хозяйствах Дрогичинского, но и Каменецкого, Кобринского и Ивановского районов. Более четырех десятков человек посменно заступали на работу в комбикормовом цехе завода. А на свинокомплексах «Приозерный» в Хомске и «Сухое» в Ивановском районе более 60 тысяч свиней получали в своем рационе комбикорма, произведенные предприятием.

Хранители госзаказа

К началу заготовки нового урожая на заводе было подготовлено пять пунктов приемки зерна. Три из них прошли модернизацию. Так, благодаря вложению 720

миллионов неденоминированных рублей и мастерству местных умельцев, значительно увеличилась производительность разгрузки автомобилей в цехе производства комбикормов, а в зернохранилище теперь может разгружаться и транспорт с боковой выгрузкой. Средства на модернизацию были потрачены из казны предприятия, работы выполнялись исключительно хозспособом: сильны в своем деле главный механик Вячеслав Витальевич Граник и прораб Николай Владимирович Крейдич.

– Заготовка зерна будет продолжаться «до белых мух», – уточняет главный инженер завода Геннадий Яковлевич Коняхович. – Общая емкость нашего элеватора составляет 57 000 тонн. С учетом 16 600 тонн госрезерва в хранилищах сейчас уже находится 42 000 тонн зерна, в том числе 22 000 тысячи тонн – нового урожая.

Элеватор комбикормового завода – своеобразный «спецхран», в котором находится «золотой запас» зерна, обеспечивающий продовольственную безопасность. Госрезерв в «закромах» предприятия, бывает, хранится по четыре года. Комбикормовый завод также оказывает услуги Минскому, Брестскому, Пинскому и Барановичскому комбинатам хлебопродуктов, сберегая их сырье для производства хлебобулочных и кондитерских изделий. Так, в этом году в «закромах» предприятия будет храниться 12 000 тонн зерна Пинского КХП, 10 000 тонн – Барановичского, 2 900 тонн – Минского комбината хлебопродуктов, а также 22 000 тонн зерна кукурузы РУПП «Экзон-Глюкоза».

Через руки начальника элеватора Николая Ивановича Губаревича и аппаратчика Татьяны Геннадьевны Кириловой проходит зерно, прежде чем оказаться «в закромах» завода
Через руки начальника элеватора Николая Ивановича Губаревича и аппаратчика Татьяны Геннадьевны Кириловой проходит зерно, прежде чем оказаться
«в закромах» завода

Зерно требует бдительного отношения к себе. Каждый автомобиль, прежде чем отправиться под разгрузку, обязательно останавливается у здания лаборатории. Водители сворачивают тент, при помощи специального оборудования лаборанты берут зерно для анализа. Разного качества, разной влажности и сорности поступает зерно из хозяйств. В нынешнем сезоне обошлось без возвратов. При необходимости на элеваторе новый урожай досушивался и проходил сепарацию. Из года в год наиболее качественное зерно поступает из СПК «Осовецкий». Не стал исключением и сезон-2016.

Восьмой год элеватором руководит Николай Иванович Губаревич. 24 человека находится в его подчинении. В последнее время коллектив обновился. Казалось бы, засыпано зерно в хранилища, что делать на элеваторе зимой?

– Зимой мы зерно охлаждаем, пропускаем через сушилку, продуваем вентиляторами, – объясняет Николай Иванович. – делаем все необходимое для того, чтобы оно долго могло храниться и не утратило своего качества.

И для свинок, и для рыбок

Руслан Павлович Лозюк за компьютером, с которого осуществляется управление технологическим процессом производства комбикормов
Руслан Павлович Лозюк за компьютером, с которого осуществляется управление технологическим процессом производства комбикормов

На линии производства комбикормов в 2013-м году была установлена автоматическая система управления технологическим процессом. Начальник комбикормового цеха Руслан Павлович Лозюк на предприятии проработал 21 год. Имея диплом мастера производственного обучения, он ни дня не учил детей. Сначала устроился на элеватор, потом был назначен мастером и старшим мастером в комбицех. Благодаря постепенному продвижению по «карьерной лестнице», изучил всю работу на предприятии. Но он себе даже не представлял, что однажды наступит день, когда управлять всем технологическим процессом производства комбикормов можно будет с одного единственного компьютера. Мозгом и сердцем предприятия называют пункт управления, где находится этот компьютер.

400 тонн комбикормов в сутки может производиться в цехе. Налажен выпуск всех марок комбикормов для разных половозрастных групп свиней и для крупного рогатого скота, а также для рыб и домашней птицы. Например, в июле 150 тонн комбикорма было произведено для рыбхоза «Днепробугский». Рыбхоз остался доволен его качеством. Главная задача – полностью обеспечить комбикормами свои свинокомплексы – «Приозерный» и «Сухое». Так, в августе 3,5 тысячи тонн из 5 с половиной тысяч тонн произведенного в цеху комбикорма (предприятие успешно справилось с заданием) было отгружено именно этим двум свинокомплексам.

Оборудование в цехе работает исправно. В связи с планируемым увеличением объемов выпуска продукции в ближайшее время руководство предприятия намеревается приобрести еще один пресс-регулятор. Того требует и ситуация: отпуск комбикормов, не прошедших термообработку, запрещен. Коллектив цеха настроен на работу.

– Перед нашим предприятием также поставлена задача обеспечить под полную потребность комбикормами хозяйства Дрогичинского района. Все зерно, которое было произведено на полях района, должно перерабатываться ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод», – подчеркивает главный инженер Геннадий Яковлевич Коняхович.

– Нам бы только сырья в достатке, – в один голос говорят и Руслан Павлович Лозюк, и его подчиненные.

Не ударить лицом в грязь

Конечно же, менее 6 тысяч тонн зерна недостаточно для ритмичной работы комбикормового цеха предприятия. А именно такой урожай удалось собрать в нынешнем году труженикам подшефного хозяйства ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» – СПФ «Приозерный».

Несмотря на невысокую урожайность, и в «Приозерном» одному из экипажей удалось стать «тысячником». Как и в прежние годы, лидерство на жатве никому не уступили комбайнеры Владимир Васильевич Галах и Виктор Михайлович Шельпук. А лучшим водителем был признан Анатолий Николаевич Плющеня, который перевез от комбайнов 970,4 тонны зерна.

Не подвел бывалый комбайн «КЗС-10» Василия Александровича Лавриновича и Николая Ивановича Плющеню
Не подвел бывалый комбайн «КЗС-10» Василия Александровича Лавриновича и Николая Ивановича Плющеню

…Выехать с утра пораньше с территории машинного двора комбайнам помешал дождь, накануне вечером старательно промочивший землю. Жатва жатвой, а дождю этим летом радовались даже комбайнеры. Впрочем, поля СПФ «Приозерный» уже были убраны, на них хозяйничало «соломенное» звено. На прессовке соломы особенно преуспел Анатолий Сергеевич Крук, на погрузке – Александр Николаевич Кочик, на отвозке – Дмитрий Валерьевич Кулик.

А экипажи комбайнов настроились поработать на приусадебных участках сельчан. Василий Александрович Лавринович и Николай Иванович Плющеня готовили свой «КЗС-10» к работе за зданием мастерских. В экипаж мужчины впервые объединились этим летом. Хотя за плечами у каждого не одна уборочная страда. Василий Александрович уже был настроен сменить штурвал комбайна на руль трактора «Беларус-3022».

– В сельском хозяйстве все идет по кругу: помоем, поставим на хранение комбайн и нужно пахать под сев озимых культур, чтобы в следующем году вновь заколосились поля и мы смогли поработать на комбайне, – улыбаясь, рассуждал Василий Лавринович.

Комбайнеры пребывали в веселом настроении. Да, не удалось им намолотить тысячу тонн зерна. Но ведь второе место среди экипажей заняли! Их «КЗС-10» опередил даже комбайны «помоложе». Девять сезонов отработал он в хозяйстве.

– Комбайн не новый, но при хорошем уходе не подводит, – с любовью, словно верного друга, нахваливали темно-красную металлическую глыбу мужчины. – А с Владимиром Галахом и Виктором Шельпуком нам было бессмысленно тягаться. Они молотили на новом «КЗС-1218», который значительно мощнее нашего комбайна. У него и жатка шире, и бункер вместительнее. Но мы постарались, чтобы не ударить лицом в грязь. А что урожайность невысокая, так погодные условия во многом повлияли.

Василий Александрович припомнил небольшой участочек, площадью всего 70 соток, где пшеница зародила так, как хотелось бы хлеборобу в целом по хозяйству:

– Вот это сыпало зерно! Глянешь – приятно работать!

В отличие от товарища Николай Иванович Плющеня в СПФ «Приозерный» работал по договору. По профессии он электромонтер. Пятое лето как раз на уборку берет в ЖКХ отпуск и переквалифицируется в комбайнера. Благо, что с техникой Николай Иванович на «ты». Каждое утро на своем «Рено» он заезжал за Василием Лавриновичем домой, и экипаж в полном составе отправлялся из Дрогичина в Хомск, к месту «дислокации» комбайна.

Мужчины не заглядывают наперед, не строят планов по поводу совместной работы на жатве в следующем году. Они подошли друг другу по характеру – что очень важно для экипажа. Но главное – посеять зерно, чтобы оно проросло дружными всходами, поднялось к небу и зазолотилось тяжелыми колосьями. Будет здоровье, вырастет урожай – можно будет подумать и об уборке.

Нина ТКАЧУК

Фото Ивана ЛЕОНЧИКА

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

“Белорусское сладкое” и “Сябрына”. Лукашенко проводит субботник на своей малой родине

Президент Беларуси Александр Лукашенко в день республиканского субботника на своей...

Жители Дрогичинщины принимают участие в республиканском субботнике

Благоустройством и наведением порядка в городе и населенных пунктах...

Активисты и общественники Дрогичинщины в рамках республиканского субботника приняли участие в акции «Время помнить»

В данной акции участие приняли Дрогичинская районная организация БРСМ,...

Магазины, рынки, такси, услуги на дому: когда покупателям должны выдавать чек

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь, при реализации...