spot_img

Первое интервью нового директора трактороремонтного завода

Дата:

Как в судьбе человека, так и в истории развития предприятия бывают взлеты и падения, победы и поражения. Сложную финансово-экономическую ситуацию на данном этапе переживает  Дрогичинский трактороремонтный завод, который недавно возглавил молодой директор Виталий Федорович Страх. Руководитель и специалисты ищут пути и способы решения проблем за счет освоения новых видов продукции и расширения рынков ее сбыта.

Директор трактороремонтного завода  Виталий Федорович Страх
Директор трактороремонтного завода Виталий Федорович Страх

Вот и недавний праздник Благовещения принес в коллектив ТРЗ добрые вести о заключении выгодного договора с российскими партнерами, что позволяет расширить объемы производства. Буквально на следующий день после этого события журналист «ДВ» встретилась с директором трактороремонтного завода, чтобы узнать подробности о нынешнем положении дел и о возможных перспективах предприятия.

– Виталий Федорович, производственно-экономическая ситуация как в республике, так и в районе характеризуется как непростая, и по причине отсутствия необходимых объемов производства некоторые из предприятий Дрогичинщины перешли на неполную рабочую неделю. В их числе – и трактороремонтный завод. Что повлекло такие последствия  и какие меры принимаются для их преодоления?

– Предприятие давно испытывало определенные трудности, поскольку изначально завод и его оборудование были рассчитаны на большие объемы производства, связанные с выпуском и ремонтом сельхозтехники и комплектующих запчастей. Сегодня сельскохозяйственные организации если и берут нашу продукцию, то в основном предлагают за нее бартерный расчет, и поэтому на данном этапе мы, кроме основного производства, продаем населению фуражное зерно, свинину, говядину. Реализовать эту продукцию нам помогает и местное райпо, которому мы уже сдали мяса на сумму порядка 70 млн. рублей. Конечно, любой бартерный расчет все же лучше, чем полное его отсутствие, однако дефицит оборотных средств замедляет производственные процессы, поскольку поставщики металла и иного сырья для нашего предприятия требуют  денежную наличность. И зачастую – по предоплате.

В предыдущие годы мы выполняли также некоторые госзаказы, которые оплачивались из бюджета.

К примеру, выпускали платформы для передвижных доильных установок, целенаправленно производили запчасти к сельхозагрегатам для обеспечения посевной и уборочной кампаний. Теперь подобное финансирование не ведется, что, наряду с другими причинами, и привело к сокращению занятости людей.

У нас было два варианта: либо до минимума сократить коллектив, либо перейти на неполную трудовую неделю. Однако отправлять на «вольные хлеба» тружеников, которые многие годы отдали здешнему производству, мы посчитали неправильным и несправедливым решением.  К тому же  распустить коллектив профессионалов, который сформировался на заводе, гораздо проще, чем потом, если понадобится, собрать его заново. И потому худшие времена мы переживаем  все вместе, но – при неполной трудовой занятости.

К изготовлению заказа для предприятия «СибЭлектроМаш» в городе Томске на трактороремонтном заводе приступили слесари (слева направо) Николай Евгеньевич Федоринов, Виктор Николаевич Юшкевич, Николай Иосифович Козак и модельщик Петр Трофимович Филонюк
К изготовлению заказа для предприятия «СибЭлектроМаш» в городе Томске на трактороремонтном заводе приступили слесари (слева направо) Николай Евгеньевич Федоринов, Виктор Николаевич Юшкевич, Николай Иосифович Козак и модельщик Петр Трофимович Филонюк

Заказы также в основном ищем сами, и когда они появляются, основное производство   –механический и литейный цеха – начинают работать на полную мощность, а то – и в две смены. Для специалистов, которые обслуживают производство (электриков, наладчиков и т.д.), составлен так называемый скользящий график занятости, что позволяет им спланировать какие-то хозяйственные дела или же найти подработку. Вот так вкратце можно охарактеризовать нашу нынешнюю ситуацию. Мы сократили рабочую неделю, но сохранили коллектив профессионалов, и надеемся, что все это – не напрасно.

– Какие еще дела считаете важными?

– По итогам 2014 года наш трактороремонтный завод отмечен очередным Дипломом и ценным подарком  «за наилучшие показатели по импортозамещению» в системе республиканского объединения «Белагросервис». В настоящее время мы продолжаем производить сельхоз-инвентарь и запасные части как для отечественной, так и для импортной техники: посевные агрегаты, плуги, комплектующие детали, стоимость которых гораздо дешевле зарубежных аналогов. Такой импортозамещающей продукции с начала года на нашем заводе выпущено и реализовано на сумму в 1,5 млрд. рублей, и по этим цифрам можно судить, какой объем валюты нам удалось сэкономить для государства.

На протяжении нескольких лет Дрогичинский ТРЗ является монополистом в республике по производству такой детали, как клин фрикционный, которая поставляется для нужд Белорусской железной дороги. В этом году мы также выиграли тендер на поставку этой продукции в сумме более 2,5 млрд. рублей.

Надежным партнером является наша вышестоящая организация «Брестоблагросервис», которая централизованно и при своевременном расчете приобретает определенные виды продукции трактороремонтного завода для последующих поставок сельхозпредприятиям. Давно и плодотворно сотрудничаем также с «Белнасоспромом» и другими отечественными заказчиками.

Планируем «раскручивать» и товары народного потребления, которые производим на нашем заводе: прицепы к мотоблокам, ажурные литые конструкции и иную продукцию. Сегодня все это реализуется в основном через торговые точки райпо и частные магазины. Однако уже к лету мы намерены обустроить свою выставочную площадку, где будут представлены все виды изделий трактороремонтного завода, чтобы человек смог прийти, посмотреть и приобрести нужный товар с минимальной торговой надбавкой.

У нас есть и свой сайт, где с продукцией Дрогичинского ТРЗ могут ознакомиться представители сетевого маркетинга.

– А теперь несколько слов – о новых проектах и направлениях работы коллектива…

– Буквально на прошлой неделе наше предприятие посетили представители завода «СибЭлектроМаш» из города Томска, которые подписали договор на опытную поставку наших станин и щитов для электродвигателей в Российскую Федерацию. Это сразу обеспечивает 70 % объемов работы литейного цеха. Так что в предпасхальные дни специалисты и рабочие основного производства трудились в полную нагрузку.

Есть у нас также желание освоить выпуск бурмашин для нужд энергетиков, и мы не перестаем искать потенциальных инвесторов, которые могут вложить в это производство свои средства. Но это – наша мечта, которая пока еще не стала реальностью…

– Спасибо вам за беседу! Удачи и успехов коллективу в воплощении плодотворных идей и замыслов!

Галина ШАФРАН

Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

С 16 декабря стартует республиканская акция «Безопасный Новый год!»

Согласно оперативным данным, за 11 месяцев текущего года в...

В Дрогичине отметили 85-летие Брестской области

В Дрогичинском Доме культуры прошел праздничный концерт, посвященный 85-летию...

В Дрогичине прошел районный фестиваль творчества инвалидов «Дорогою добра»

В городском Доме культуры сегодня 6 декабря, прошел районный...

Книга “Выборы в Беларуси. Коротко о главном” поступила в продажу

Книга "Выборы в Беларуси. Коротко о главном" поступила в...