Как не допустить или исправить основные ошибки в повседневном макияже – рассказывает визажист Дария Масальская

Какая представительница прекрасного пола захочет признать, что ее макияж не совершенен, вспоминая, сколько времени, фантазии и финансов она в него вложила? Только потом и тональный крем на лицо неровно ложится, а через пару часов скатывается, и вместо «смоки айс» ‒ эффект панды, да и в целом ожидания далеки от реального результата. Мы попросили профессионального визажиста из Дрогичина Дарию Масальскую рассказать об основных ошибках повседневного макияжа и наглядно продемонстрировать, как их исправить. Что из этого вышло? Превосходный макияж, после которого нам хотелось бежать домой растушевывать брови, увлажнять кожу и добавить румян.

К дверям студии красоты уже спешит наша подопытная модель Инна. Ее мы попросили дома сделать самостоятельно дневной макияж без подсказок и советов профессионала. Что ж, по-моему, явных недочетов в виде рыжего тона на лице или ассиметричных графичных бровей нет. Однако макияж едва заметный: немного тонального крема, слегка подкрашенные бровки и ресницы.

Самостоятельно сделанный макияж Инны

Здесь нет никаких катастрофических ошибок. Поэтому критических замечаний я сделать не могу. Макияж обыденный и минималистичный. Это тот случай, где меньше сделал – меньше допустил ошибок. Немного неровно лежит тон на лице, однако по цвету замечаний нет, хотя он отличается от цвета шеи, но это легко корректируется. Однако хочется чего-то более интересного. Не хватает деталей. Например, для того, чтобы стать свежее, можно добавить немного румян и сделать легкое скульптурирование, ‒ комментирует Дария, подготавливая свои орудия труда для перевоплощения.

Шаг первый: уход и очищение

Перед нанесением нового макияжа визажист тщательно прорабатывает лицо тоником, чтобы очистить и увлажнить кожу девушки.

Мейкап, безусловно, играет неотъемлемую роль в преображении девушек и женщин. Но, откровенно призналась специалист, залог красивой внешности – это уход в первую очередь. Если девушка не умеет следить за собой и не знает, какие подобрать средства для ежедневного ухода, то кожу спасти сложно. Любой тональный крем будет перекрывать, конечно же, недостатки кожи, однако неровности на лице останутся заметны.

«У меня в косметичке два уходовых крема: один из них – детский с пантенолом, потому как у меня очень чувствительная кожа, а второй подобрал косметолог, учитывая другие особенности моей кожи. Утром обязательное умывание различными гелями, муссами или пенками. Смотрите, что подходит вам и вашей коже, в моем случае – это пенки. Затем я обязательно использую тоник, чтобы дополнительно увлажнить кожу, восстановить рН-баланс и сузить поры. С 25 лет рекомендую девушкам начинать использовать крем для век», ‒ поделилась секретами своего ежедневного ухода работница индустрии красоты.

Шаг второй: база под макияж

Оказывается, вопрос об основе для макияжа в мире красоты является самым животрепещущим.

Вместо базы Инна нанесла увлажняющий крем, который она использует ежедневно, за что получила одобрение от Дарии. Это самый простой и верный подход, так как базы для макияжа забивают поры и слишком тяжелые по текстуре, особенно силиконовые, так как они нацелены на то, чтобы перебить возрастные изменения кожи и перекрыть поры.

В качестве основы под мейкап мастер по визажу наносит на лицо девушки крем со светоотражающими частицами, чтобы придать коже легкое сияние. Мы используем крем российского производителя, он доступный по цене, а по качеству может конкурировать с маститыми брендами, которые стоят в несколько раз дороже.

Шаг третий: макияж глаз

Я предлагаю сначала сделать макияж глаз и бровей, а только потом приступать к нанесению тонального крема. Такая последовательность в данном случае не принципиальна, каждый делает по-своему. Поскольку тени или тушь могут осыпаться, мне удобнее делать в такой последовательности, − поясняет визажист.

На веки легкими движениями наносим немного тональника, в нашем случае используется универсальное тональное средство для всех типов кожи. Затем покрываем подвижное веко жидкой губной помадой нюдового оттенка, кстати, белорусского производителя. Это своего рода лайфхак: ее мы используем вместо базы под тени, благодаря такому приему они будут держаться дольше. Далее в ход идут непосредственно тени для век.

Я хочу добавить немного сияния, деликатного и невызывающего, поскольку у нас дневной макияж. Складку века прорабатываем максимально светлым коричневым оттенком. Затем наносим немного теней с блестящим пигментом, но совсем немного, после некоторые участки глаза будут еще затемняться. Такой прием позволит одним движением увеличить глаз.

Как отмечает наш сегодняшний эксперт по визажу, самое главное в хорошем и качественном мейкапе – тушевка. Без нее ни один макияж красивым не будет. Поэтому приступаем к затемнению внешних уголков глаза и прорабатываем вновь складку. Затемнения можно делать скульптором, а потом растушевать более светлым оттенком. Результат изумительный – веко стало больше и взгляд получился более открытым.

«Для ежедневного макияжа очень важны кисти, − подчеркивает Дария Масальская. – Поэтому желательно приобрести хотя бы пушистую кисть, плоскую, для бровей и для тона. И белорусские производители также уже сделали бюджетные альтернативы люксовым, стоимость которых начинается от 50 долларов».

Завершающий штрих мы делаем при помощи карандаша каяла (контурного мягкого косметического карандаша для подводки глаз – прим. ред.) от белорусских производителей. Прорабатываем им ресничный край, заполняя ресничное пространство. Дария использовала карандаш коричневого оттенка, затем очень аккуратно, чтобы ничего не растеклось и не отпечаталось, растушевывает при помощи пушистой кисти. Закреплять карандаш таким образом обязательно! Таким несложным приемом взгляд Инны обрел невероятную естественную глубину.

На нижнее веко без лишних «придумываний» наносим коричневый оттенок теней, это может быть скульптор. А под бровь наносим немного пудры с сияющими частичками. Делаем все максимально просто.

И завершающий этап макияжа глаз – прокрашивание ресниц. Их мы прокрашиваем зигзагообразными движениями, чтобы добиться результата максимального разделения. Нижний ряд ресниц также прорабатываем тушью. Если вы переборщили с тушью, то ее обилие можно снять при помощи пальцев или ватной палочки.

Единственная рекомендация, которую визажист дает по поводу туши для ресниц, – лучше не пользоваться водостойкой, так как на каждый день она будет весьма жесткой и тяжелой по составу. В остальном – все индивидуально, в зависимости от того, какого эффекта хочет добиться девушка: длины, густоты, объема. На каждый случай есть разные кисти и фирмы.

Шаг четвертый: моделируем брови

Оттенок для бровей нужно выбирать всегда на тон светлее, нежели их естественный цвет, ‒ рекомендует профессионал, ‒ темные цвета создают нагрузку и могут прибавить возраст. Также должна быть гармония с цветом волос: для брюнеток предпочтительно выбирать оттенки бровей на тон светлее, а для блондинок – на тон темнее.

Руководствуясь приемом выше, мы выбрали подходящий карандаш и очень мягко, еле касаясь, прорабатываем брови. И запомните, что ваше лицо – не тетрадь по геометрии, острые углы и четкие линии на этой стадии дневного макияжа следует исключить.

Закрепляем результат тенями для бровей и обязательно растушевываем. Очень аккуратно обращаемся с началом брови, так как это то место, которое ни в коем случае не должно быть графичным. Остатками на кисти просто создаем легкую тень в этой области и расчесываем брови, закрепляя результат, при помощи геля. Сейчас тенденции направлены на естественность. Так что в некоторых случаях можно просто использовать оттеночный гель.

Шаг пятый: выравниваем тон лица, скульптурирование

Самая большая сложность в этом вопросе – подобрать подходящий по цвету и текстуре крем. Дарья советует проверять оттенок средства, нанеся его на нижнюю часть лица и сравнив с цветом шеи. Только учитывайте, что в течение дня тональник окисляется и становится темнее. Поскольку шелушения и сухость за счет оттеночного средства подчеркиваются, крем нужно наносить на увлажненную кожу. На лето стоит обратить внимание на более легкие по составу тональные кремы. Наносить его необходимо кисточкой или спонжем (обязательно мыть их после каждого использования), подушечками пальцев.

После того, как визажист легкими вбивающими движениями обновила цвет кожи Инны, переходит немного на шею и уши. Это нужно для того, чтобы не было четких границ. Очень часто можно заметить, как девушки не прокрашивают какие-либо зоны лица и видна граница отличающегося по цвету участка кожи. Если на лице имеются какие-либо высыпания, то лучше их обработать отдельно.

Фиксируем проделанную работу прозрачной рисовой рассыпчатой пудрой, втушевываем консиллер, который на тон светлее тона кожи, во внутренний уголок глаза и под ними. Обязательно наносим хайлайтер на междубровье, кончик носа и над губой.

Выделяем скулы. Определить, где находится зона скулы очень просто – нужно нащупать небольшую вмятину, приложив, например, рукоятку кисти, от уха до кончика рта. Нащупали? Значит только по этой линии наносится скульптор, не ниже и не выше. Главное, не перебарщивать: линия должна имитировать тень, он не должен быть рыжим или кирпичным.

Сначала на это место Дария нанесла темный хайлайтер, чтобы на него легче лег скульптор. Поскольку у нашей модели хорошая форма лица, важно не переусердствовать. Остатками на кисти прорабатываем овал лица и нос, совсем чуть-чуть, чтобы созданная тень визуально делала черты лица более тонкими.

Освежили лицо при помощи румян, которые нанесли на «яблочки» щек. Мы использовали мягкую кисть. Если что-то не нравится, можно взять кисть, которой ранее наносили тональник, и убрать лишнее. Закрепляем все светоотражающей пудрой, чтобы создать эффект сияющей и увлажненной кожи.

Шаг шестой: подчеркиваем губы

Этот этап макияжа Дария начала с совета: румяна подбираются под цвет губ. Если помада коричневого оттенка – тогда персиковые румяна, если красные и розовые оттенки – то с розовинкой.

Увлажняем губы бальзамом, потом придаем им объем, пройдясь карандашом по контуру, и растушевываем. Пушистой кисточкой наносим блеск для губ персикового оттенка и все становится на свои места.

Пока Инна не могла оторвать восторженного взгляда от зеркала, подытожили, что женщине для счастья нужно быть красивой. Каждая девушка, когда хорошо выглядит, – чувствует себя уверенно и может все.

Дария Масальская и ее модель Инна “после”

Анна ГЛИННИК
Фото Марины ШАФРАН