Основные направления развития отечественного образования определены 24 августа на Республиканском педсовете

Совершенствуя сферу образования, в Беларуси должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на пленарном заседании Республиканского педагогического совета.

«Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, – сказал Александр Лукашенко. – Главное – мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в этой сфере». 

Специалисты обсудили широкий круг вопросов, в том числе, современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Все возможности для эффективной реализации задуманного есть, подчеркнул Президент. «Создана необходимая инфраструктура учреждений образования и воспитания. Здесь работает достаточно квалифицированных кадров. На воспитание, обучение и социальную поддержку молодежи государство ежегодно выделяет значительную часть республиканского бюджета. Поэтому мы вправе ожидать от педагогической общественности соответствующих результатов на всех уровнях системы образования», – отметил глава государства.

Лукашенко выступает за совершенствование системы образования, а не ее ломку. Главной задачей учителя он считает обучение и воспитание детей, а не бумаготворчество. Президент предупредил министра образования, губернаторов, председателей рай- и горисполкомов: в школы должны поступать документы, касающиеся только образования и воспитания.

Лукашенко поручил также в будущем году решить вопрос с размером зарплат учителей. «Мы не педалировали этот вопрос, но министра образования и вице-премьера на последнем докладе я четко предупредил: проблема жалоб учителя (я не говорю о размерах зарплаты) на низкую заработную плату в будущем году должна быть снята», – сказал глава государства.

Лукашенко требует дифференцировать оплату труда в образовании. «Я вам откровенно скажу: учитель учителю рознь. Вы это знаете не хуже меня. Тогда почему мы создали уравниловку и учителя у нас заработную плату практически все получают одинаковую?» – задался вопросом Александр Лукашенко.

Новые учебники по всем предметам будут подготовлены к 1 сентября 2019 года. «Основа школьного обучения – хороший учебник. Это то, что во многом определяет качество знаний учащихся. Напоминаю, главное требование – содержание обучающего материала должно быть оптимальным по объему, информации и ее глубине», – подчеркнул глава государства.

 Президент также подчеркнул, что корректировать правила приема в высшие учебные заведения и информировать об изменениях нужно заблаговременно. При этом глава государства не исключает определения базового профиля для каждого вуза. «Следует сократить количество специальностей, которые не являются профильными для того или иного вуза. Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистов самого широкого профиля – юристов, экономистов, политологов», – сказал Александр Лукашенко.

Президент видит проблему в недостаточном трудовом воспитании в школах «Мы должны этим заняться, чтобы детишки на селе и в городе почувствовали, что такое труд, – заявил глава государства. – Очень важная проблема, тяжелая проблема, но ее надо решать».

Что же касается актуальности возвращения к пятибалльной системе оценок, то Президент сомневается в такой  необходимости. «Решение надо принимать тогда, когда оно назрело. Да, я слышу в средствах массовой информации, вижу, читаю, отслеживаю процесс. Но этот вопрос не имеет критической массы, он не назрел для того, чтобы здесь принимать какие-то решения», – сказал Александр Лукашенко.

При этом глава государства считает важным поддерживать в школах дисциплину и дресс-код. «Не надо всех загонять в рамки, как когда-то было. Наоборот, надо дать людям выбор. Но дресс-код должен быть», – считает белорусский лидер.

Читать полностью: БЕЛТА